Психология покупателя (потребителя): я обманывать себя не стану

Практически все мы являемся покупателями (потребителями): мы покупаем продукты, бытовые товары, услуги…и т.д., вплоть до украшений, недвижимости и автомобилей… «Шоппинг» (потребление) — это немалая часть нашей жизни.

И, как у покупателей, у нас есть своя психология — психология покупателя, в изучении которой более всего заинтересованы производители и продавцы. Т.к. зная психологию покупателей (потребителей), продавцу легче продать (а иногда, «впарить») свой товар или услугу.
Я обманывать себя не стану - психология покупателя (потребителя)
В этой статье мы рассмотрим психологию покупателя (потребителя) не для продавцов (по продажам есть куча тренингов, литературы и семинаров), а для самих покупателей — по типу «Я обманывать себя не стану», и куплю только то, что мне действительно нужно. (как определить обман)

Психология покупателя (потребителя)-продавца — психологическая игра

По сути, и продавец и покупатель являются игроками…что в обычном магазине, что на сырьевой бирже. На последней — оба игрока обучены игре, поэтому мы это рассматривать не будем. В народе даже говорят: «На рынке два дурака — один покупает, другой продает».
Но в обычном супермаркете обучен этой игре, как правило, только продавец (если это хороший и заинтересованный продавец, а не человек-робот на окладе). Он, скорее всего, проходил обучающие тренинги по продажам (по «впариванию» товара), и несколько знает психологию покупателя.

Обычный покупатель же, в силу незнания собственной психологии, вынужден, по сути, садиться за карточный стол, не зная правил игры… Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, кто выиграет, а кто проиграет в этой игре…(главная «красота» игры, что покупатель будет доволен и будет думать, что это он выиграл — наивный…).

В рыночной экономике действует негласная заповедь: «Обмани ближнего своего» (на русском-народном языке — звучит более эмоционально)…цель всем понятна — прибыль (нажива). И так повсеместно, ведь продавец одного магазина становится покупателем в другом — замкнутый, порочный круг. И что интересно — он обучен игре только как продавец, да и то своего магазина — по сути, тоже человек-киборг.

Я обманывать себя не стану — не стану играть в чужие игры

Как жить по принципу: Я обманывать себя не стану? Т.е. не ждать честности от продавцов, а самому не дать себя обмануть..? Нужно не играть в чужие психологические игры.

По какому принципу работает психологическая игра в торговле, с опорой на психологию покупателя? Она работает по формуле: Слабость-Ловушка-Ответ-Удар-Расплата-Вознаграждение.

Где:
«Слабость» — это слабое место покупателя, например подсознательное желание халявы (чего греха таить — многие хотят бесплатного и дармового:-)…

«Ловушка» — это, в контексте услуг магазина, предложение «халявы», например скидки, акции, дисконтные карты, «суперцены», подарки и бонусы…

«Ответ» — это ответная реакция покупателя на предложенную «халяву» (часто неосознанно), т.е. согласие на покупку товара (услуги)…может еще и дополнительных товаров (совсем ненужных)…

«Удар» — это расставание с деньгами на кассе…(совсем не халява)…

«Расплата» — это осознание, обычно уже дома, что купил совсем не халявную вещь, да еще набрал ненужного хлама, т.е. «попал»…(обычно на «бабки»)…и эмоциональные переживания…потеря денег…

«Вознаграждение» — это заработок продавца, или прибыль магазина…

Т.е главное в психологии покупателя — это его слабые места. Какие еще есть слабости у покупателя, кроме халявы, которые нужно знать самому покупателю, чтобы не дать себя обмануть?

Это повышенная гипнабельность (внушаемость) — пройдите тест на суггестивность и узнайте насколько Вы внушаемый…от той же рекламы или «уговоров» продавца…

Это, например, стеснительность и робость…боязнь отказать (сказать «Нет»)…заниженная самооценка — страх показаться неучтивым в глазах «заботливого» продавца…это элементарная усталость или депрессивное, стрессовое состояние, из-за которых понижается критичное суждение и повышается рассеянность внимания…и конечно, просто незнание цен в других магазинах, а также желание купить сразу несколько вещей…или незапланированная, спонтанная покупка…плюс ко всему — спешка, желание всего и сразу…

Если Вы узнаете свою психологию покупателя (потребителя), то Вы сможете закрыть силой воли свои слабинки, и не позволите ни рекламе, ни продавцам нажимать на Ваши кнопки, не разрешите управлять Вами, и сможете жить по принципу: «Я обманывать себя не стану»


Психологическая консультация людей по защите от обмана и гипноза.

Услуги психотерапевта онлайн (по скайпу и емейл)

Проходите психоаналитические тесты

Обязательно посмотрите журнал психолога: готовые советы и рекомендации по психологии человека.

Введите свой вопрос!

Похожее ...