Развитие способностей личности человека

Сегодня, на этой странице блога пойдет речь о том, как происходит развитие способностей личности человека, и что необходимо для их развития у детей.

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога психоаналитик-матвеев.рф, желаю Вам психического здоровья.

Все знают, что для достижения успехов в любом виде деятельности необходимы способности личности, сегодня мы рассмотрим как происходит их развитие у человека

Ни к чему неспособных людей не бывает. Необходимо лишь помочь человеку найти призвание, его возможности, раскрыть и развить его способности личности.
Развитие способностей личности человека
Любой психологически нормальный ребенок имеет необходимые для обучения общие способности человека , и кроме этого, он может развиваться в определенном виде деятельности (специальные способности личности).

Развитие способностей личности человека происходит в деятельности

(Т.е. то, чем ребенок занимается: музыка, математика, рисование, спорт, техника и т.п.), словом, если ребенок ничего не делает, то о развитии способностей не стоит и говорить.

Но сама по себе деятельность не может автоматически развивать способности личности, для этого необходимы некоторые условия.

1) деятельность должна вызывать у ребенка сильные и постоянные положительные эмоции, приносить радость.

Ребенок должен испытывать чувство приятного удовлетворения от своей работы, тогда у него возникнет стремление по собственному желанию, без принуждения делать ее, что, конечно же, прямо участвует в развитии способностей его личности.

Активная заинтересованность, желание выполнить работу лучше, а не для проформы, безразличное (а еще хуже – отрицательное) отношение к ней – это необходимое условие развития способностей личности ребенка.

В связи с тем, что развитие способностей личности человека может быть только в сочетании с искренним интересом и непреходящими склонностями то, соответственно, родителям и воспитателям (учителям) необходимо активировать интересы детей.

Если ребенка по-настоящему заинтересовать каким-либо работой (учебой), то очень скоро (часто неожиданно для других) эти интересы и склонности всецело захватывают ребенка, что в свою очередь положительно отражается на развитии способностей человека.

2) Очень важно для развития способностей, чтобы деятельность ребенка была по возможности творческой. К примеру, для развития литературных способностей полезно постоянно упражняться в написании собственных, пусть небольших, произведений и их последующего разбора.

Так же большую роль в развитии способностей личности играют различные кружки и секции.

Родители зачастую допускают ошибку в виде проекции собственных (зачастую неудавшихся в жизни) желаний на ребенка (например, родитель хотел стать пианистом, но, по каким либо причинам – не вышло, и он всеми силами заставляет заниматься музыкой своего ребенка), что крайне нежелательно.

Кружки и секции, если сразу не удается выявить склонности, нужно, по возможности, разнообразить, обращая внимание на интерес ребенка.

3) Так же, для развития способностей личности ребенка, очень важно организовать деятельность ребенка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности.
Те дети, которые уже определились со своими способностями, нуждаются во все более усложняющихся заданиях.

Развивая способности личности, нужно воспитывать у детей требовательность к себе, настойчивость в преодолении трудностей, умение критически отнестись к себе. Очень важно, для их развития , формировать у детей правильное отношение к своим способностям, успехам и достижениям. Ни в коим случае нельзя прямо или косвенно внушать ребенку мысль о его исключительности, превосходстве над другими, не следует чрезмерно восторгаться способностями ребенка, захваливать и противопоставлять их другим детям.

И, конечно же, возникает справедливый вопрос, как сделать в реальности все, что описано выше для развития способностей личности. Ответ и прост и сложен одновременно.

Для развития способностей личности человека необходимо: самое главное это искренне интересоваться своим ребенком, заниматься с ним, вместе выполнять какую либо работу, задание, уделять как можно больше времени своему чаду.

Необходимо разобраться в его психофизиологических особенностях, что очень необходимо при выборе вида деятельности человека. (тест: личность ребенка) Любовь и доверительные отношения между родителем и ребенком. (родители и дети) Вот, пожалуй, основные требования для развития способностей личности ребенка, да и вообще для развития личности.

Желаю всем психологического благополучия!

Консультация: Вопросы психоаналитику.

Смотрите также:

Диагностика и тестирование

Множество полезной психологической информации Вы найдете в СОДЕРЖАНИИ:

Часто задаваемые вопросы: Вопрос — Ответ

Введите свой вопрос!

Похожее ...