Уровень, коэффициент интеллекта IQ и профессиональная этика педагога-психолога

Исследования, диагностика и тесты на уровень, коэффициент интеллекта (IQ) проводятся достаточно давно, но должна ли быть соблюдена профессиональная этика педагога-психолога при проведении психодиагностики и обучении студентов? Кажется, вопрос риторический…

Программа развития эмоционального интеллекта (записывайтесь онлайн на курс EI (EQ)

Где профессиональная этика педагога-психолога при проведении теста на уровень, коэффициент интеллекта среди студентов

Здравствуйте, Олег Вячеславович.
Я получаю второе высшее — психологическое образование. Учусь в престижном университете на втором курсе (вечернее отделение).
Через год, диплом. Вчера, на практикуме по психодиагностике, тестировались на интеллект по Кеттеллу. После всех подсчетов, я попала в среднюю норму (98 баллов (IQ)).


У меня оказались самые низкие показатели, из всей группы.
На что, наша преподаватель, начала делать не лестные (мягко сказано) замечания, в мой адрес. Сказала, что с моим интеллектом, я не должна получать второе высшее образование! Тем более, я не должна заниматься нейропсихологией (ума не хватит), — я пишу курсовую по нейропсихологии дет. возраста))))

При всей группе!! После 10 минут обсуждения про мой IQ, (я держалась как могла) вышла из аудитории, и заплакала. Просто не смогла сдержать своих эмоций. Пока ехала домой, слезы постоянно душили меня. Было больно и обидно.

Придя домой, весь вечер рефлексировала на эту тему. Понимаю, что скорее всего разочаровалась в себе, (в первую очередь). Но так же и понимаю, что преподаватель, педагог-психолог не должна была вести себя так, некорректно!!!
Сегодня у нас второй день практикума, но приняла решение не идти на лекцию!!!
Хочу забрать документы, или взять академ отпуск!!
Не знаю, как поступить?
Буду благодарна, за Ваш ответ.

Профессиональная этика педагога-психолога при тестировании на интеллект — ответ психоаналитика

Здравствуйте, Ольга!
Судя по Вашему письму, возможно, (при условии, что обсуждение Ваших умственных способностей и возможностей происходило без Вашего на то желания, и перешло в обсуждение и обесценивание личности) при проведении психодиагностики на уровень, коэффициент интеллекта, Вашим преподавателем была дважды нарушена профессиональная этика, и как педагога, и как психолога — крайне непрофессионально.

Однако, Вам не стоит расстраиваться. Любой тест, в том числе такой сложный и серьезный, как тест Кеттелла на интеллект, является относительным, гипотетическим показателем умственных способностей, а тем более возможностей.

На проведение сложных тестов на интеллект, может влиять множество ситуативных и личностных факторов — это и повышенная тревожность, страх, депрессивное состояние, отсутствие отдыха перед тестом, негативный эмоциональный фон в аудитории, и многие другие…

Так что, Ваши низкие показатели на фоне группы, отнюдь ничего не значат…отнеситесь к этому тестированию, как к игре в детском саду, где иногда, кто-то не совсем выигрывает…, а злая воспитательница еще и подстрекает)))…грустно, печально, но никак не влияет на Ваше профессиональное будущее, если, конечно, Вы сами себе, при самокопании, а не рефлексии, не напридумываете всяких ужастиков (как в детстве).

Если у Вас есть интерес, желание, склонность и стремление к занятию нейропсихологией, то несомненно проявятся и способности, и даже, талант.

Поэтому, проведите психотренинг, аутотренинг или самогипноз для снятия стресса и напряжения, и не тратьте свою психологическую энергию на самокопание и обиды…идите, и докажите себе (всем не обязательно), на что Вы способны…

А не профи в жизни достаточно, станьте Вы профессионалом…только от Вас зависит, а нет от педагогов, быть им или не быть.

Всего доброго, и удачи!


Психологические тесты на интеллект: