Социальная направленность личности тест

Знание социальной направленности личности необходимо человеку при выборе специальности и профессии.

Также, при устройстве на работу направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.

Определения направленности личности

Направленность на взаимодействие ВД есть основания выделить в том случае, если поступки человека определяют его потребность в общении, стремлении поддерживать хорошие отношения с коллегами.

Деловая направленностьНЗ (на дело, задачу) отражает преобладание мотивов, порождаемых деятельностью: увлечение процессом работы, стремление к познанию, овладеванию новыми навыками и умениями.

Личная направленность или на себя НС характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия: стремление к личному первенству и престижу.

На каждый пункт анкеты возможны три ответа А,В,С. Соответствующая буква, где ответ более подходит, вписывается в лист ответа против номера вопроса в столбике «больше всего». Затем выбирается наименее ценный ответ и его буква вносится против номера вопроса в столбик «меньше всего». Оставшаяся буква не записывается.

Вопросы теста социальная направленность личности

1.Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А) одобрения моей работы,

В) Сознания того, что она сделана хорошо,

С) Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я бы хотел быть:

А) тренером, который разрабатывает тактику игры,

В) Известным игроком,

С) Капитаном команды.

3. По-моему лучшим педагогом является тот, кто:

А) Проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход,

В) Вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания в этом предмете,

С) Создает в коллективе такую обстановку, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

А) Радуются выполненной работе,

В) С удовольствием трудятся в коллективе,

С) Стремятся выполнить свои задания.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

А) Отзывчивыми и помогали людям,

В) Верными и преданными мне,

С) Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А) С кем складываются хорошие отношения,

В) Кто может многого достичь в жизни,

С) На кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не люблю:

А) Когда у меня что-то не получается,

В) Когда портятся отношения с товарищами,

С) Когда меня критикуют.

8. По-моему хуже всего, когда педагог:

А) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними,

В) Вызывает дух соперничества в коллективе,

С) Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

А) Проводить время с друзьями,

В) Ощущение выполненных дел,

С) Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А) Добился успеха в жизни,

В) По-настоящему увлечен своим делом,

С) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь система образования должна:

А) Научить решать задачи, которые ставит жизнь,

В) Развивать индивидуальные способности учащихся,

С) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было много свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А) Для общения с друзьями,

В) Для отдыха и развлечений,

С) Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А) Тружусь с людьми, которые мне симпатичны,

В) У меня интересная работа,

С) Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А) Другие меня ценят,

В) Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы,

С) Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

А) Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с моей работой, учебой, спортом, и т.д., в котором мне довелось принимать участие,

В) Написали о моей деятельности,

С) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:

А) Имеет ко мне индивидуальный подход,

В) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету,

С) Устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А) Оскорбление личного достоинства,

В) Неудача при выполнении важного дела,

С) Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А) Успех,

В) Возможность хорошей совместной работы,

С) Здравый, практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А) Считают себя хуже других,

В) Часто ссорятся и конфликтуют,

С) Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А) Работаешь над важным для всех делом,

В) Имеешь много друзей,

С) Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель, прежде всего, должен быть:

А) Доступным для всех,

В) Авторитетным,

С) Требовательным.

22. В свободное время я охотно бы прочитал книги:

А) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми,

В) О жизни знаменитых людей,

С) О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А) Дирижером,

В) Композитором,

С) Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А) Придумать интересный конкурс,

В) Победить в конкурсе,

С) Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важно знать:

А) Что я хочу сделать,

В) Как достичь цели,

С) Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А) Другие были им довольны,

В) Прежде всего выполнить свою задачу,

С) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27.Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А) В общении с друзьями,

В) Просматривая развлекательные фильмы,

С) Занимаясь своим любимым делом.

Лист ответов на анкету «Направленность личности»

Больше Меньше Больше Меньше
 1 15
2 16
3 17
4 18
5 19
6 20
7 21
8 22
9 23
10 24
11 25
12 26
13 27
14

Ключ к тесту социальная направленность личности

НСНАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА СЕБЯ:
1А, 2В, 3А, 4А, 5В, 6С, 7А, 8С, 9С, 10С, 11В, 12В, 13С, 14С, 15А, 16В, 17А, 18А, 19А, 20С, 21С, 22С, 23В, 24С, 25В, 27А;

ВДНАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
1С, 2С, 3С, 4В, 5А, 6А, 7С, 8В, 9А, 10В, 11С, 12А, 13А, 14А, 15С, 16С, 17С, 18С, 19В, 20В, 21А, 22А, 23С, 24А, 25А, 26А, 27В;

НЗНАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА ЗАДАЧУ (НА ДЕЛО):
1В, 2А, 3В, 4С, 5С, 6В, 7В, 8А, 9В, 10А, 11А, 12С, 13В, 14В, 15В, 16А, 17В, 18В, 19С, 20А, 21В, 22В, 23А, 24В, 25С, 26С, 27С.

Обработка материала теста направленность личности

Проводится следующим образом: Если указанная в ключе буква (А, В или С) занесена в рубрику «больше всего», то ей дается два балла по данному типу направленности личности.
Если же она расположена под индексом «меньше всего», то ноль балов.

Затем подсчитывается количество двоек и записывается около букв (НС, ВД, или НЗ) в зависимости от того, какой ключ использовали.

Также подсчитывают количество нулей, и к этой разности добавляют 27.
Следует иметь ввиду, что если количество нулей превышает количество двоек, то разность между ними вычитается из 27.
Общая сумма всех баллов по трем типам направленности личности должна быть равна 81.
В противном случае надо искать ошибку при подсчетах.

Пример:
У работника после подсчета нулей и двоек по всем видам направленности получены следующие результаты: НС — три двойки и одиннадцать нулей; ВД — восемь двоек и пять нулей; НЗ — одиннадцать двоек и шесть нулей.

Приступаем к определению степени выраженности различных типов направленности личности

НС=27-(11-3)=19;
ВД=27+(8-5)=30;
НЗ=27+(11-6)=32 Общая сумма равна 81 (19+30+32)

Результаты расчета показывают доминирование ВД — деловой направленности, при слабом развитии направленности на себя (НС) и достаточном — на взаимодействие (ВД), что указывает на положительный прогноз привлечения этого работника на руководящие должности

Помощь психоаналитика: Консультация, Вопросы.

Читайте также:

Какой человек личность?

Профессия и характер

Подростковые тесты

Уровень предпринимательских способностей

Творческий потенциал личности

Информационная культура человека — тест

Способности руководителя — тест

Все тесты в разделе: Диагностика и тестирование

Типы темперамента человека

Личностный опросник Айзенка (темперамент)

Темперамент по Айзенку (подростковый)

Много полезного Вы найдете в СОДЕРЖАНИИ:

Введите свой вопрос!