Как понравиться человеку, произвести впечатление и стать хорошим собеседником — умение слушать
Чтобы произвести хорошее впечатление и понравиться другому человеку, необходимо быть хорошим собеседником и уметь слушать, а не только слышать говорящего
Приветствую Вас, уважаемые читатели блога психологической помощи психоаналитика Матвеева О.В., желаю всем психического здоровья!
Сегодня в рубрике: Межличностное общение и коммуникации, мы рассмотрим некоторые приемы эффективного общения.
Как понравиться и произвести впечатление с помощью эффективного слушания собеседника
Именно то, что мы, зачастую, не умеем слушать, и быть хорошим собеседником, не дает нам возможности понравиться другому, завоевать его доверие производя хорошее впечатление.
Неумение слушать — это основная причина проблемного общения, приводящая к недоразумениям, ошибкам и непониманию.
Чтобы нравиться людям и производить на них впечатление хорошего собеседника, необходимо научиться не только слышать, а, именно, активно слушать. (Процесс слушания не менее психологически активен, чем — говорение).
Как стать хорошим собеседником, чтобы понравиться другому и произвести хорошее впечатление — внимательно слушаем
Человек, который слушает другого, в отличии, например, от читателя, не может не на секунду отвлечься от слов собеседника, потому как сказанное слово, в отличии от написанного, сразу пропадает, как только его произнесли.
Многие наши реакции в процессе беседы и общения мешают говорящему сосредоточиться на теме разговора; обрывают нить мысли; не дают нам правильно интерпретировать выраженные собеседником слова, чувства и переживания.
Отвлечение внимания, недослушивание, перебивание и домысливание за другого, не дают возможности произвести впечатление на говорящего, понравиться ему и поддержать контакт. Так как будут вызывать психологическую защиту, выражающуюся в раздражительности и возмущении, пусть даже скрытом, неуслышанного собеседника.
Как же научиться слушать, а не только слышать, чтобы понравиться и произвести хорошее впечатление на собеседника?
Проблема в том, что управлять вниманием довольно трудно, т.к. оно постоянно и непроизвольно отвлекается. Однако, решению этой проблемы помогают другие приемы внимательного слушания собеседника.
Это визуальный контакт, определенные жесты, наше отношение к говорящему — понимание, одобрение, эмпатия и минимум критики.
Особую роль в межличностном общении, и не только чтобы понравиться и произвести впечатление, но и для деловых бесед, играет положительный язык поз и жестов.
Поза может показывать на расположенность к слушанию, восприятию говорящего, и установлению контакта с собеседником.
Жесты, в свою очередь, невербально (без слов) показывают восприятие слов и чувств собеседника.
Умение внимательно молчать, чтобы произвести впечатление и понравиться, является эффективным приемом нерефлексивного слушания собеседника
Для внимательного молчания (слушания)нужно, всего лишь, использовать нейтральные побуждающие реплики или невербальные (не речевые) средства. Это повторение последних слов говорящего, междометия («угу», поддакивания), кивки, реакции мимики, контакт глаз, иногда — улыбка.
Для более точного понимания собеседника применяют приемы рефлексивного слушания. Это объективная обратная связь с говорящим.
Она нужна для контроля точности восприятия услышанного; и также помогает понравиться другому человеку, произвести на него впечатление и зарекомендовать себя хорошим собеседником.
В этом методе слушания используется речевая форма.
Задают открытые и закрытые вопросы исключительно по теме (предмету) разговора; перефразируют слова собеседника, излагая ту же мысль другими словами; резюмируют и излагают промежуточные выводы в процессе разговора.
Подводя итог, можно сказать, что произвести хорошее впечатление, понравиться другому человеку и стать хорошим собеседником, можно лишь тогда, когда мы будем, прежде всего, хорошими и активными слушателями
Также не стоит забывать, если хочешь понравиться другому человеку и произвести впечатление на него, то, что не следует давать непрошеных советов — пока не просят. Обычно такие советы дают те, кто в реальности никогда не поможет.
В беседах не нужно перенапрягать человека своими проблемами и неудачами; не нужно допускать блуждания мыслей; не стоит перебивать говорящего. А слушать нужно не только информацию, но и чувства.
Будьте внимательны к собеседнику, и Вы понравитесь ему и произведете хорошее впечатление; сохраните контакт, и, возможно, дружеские отношения.
Для приобретения навыков эффективного слушания и общения, периодически наблюдайте за особенностями коммуникации других людей (вместо наглядного пособия), выявляя правильные и неправильные способы взаимодействия в разговоре.
Желаю всем психологического благополучия!
Психологическая помощь, консультация, вопросы психоаналитику бесплатно
Смотрите также:
- Тест на аутизм у детей и взрослых онлайн, диагностика расстройства аутистического спектра
- Ассертивное поведение, тест на ассертивность
- Тест на тупость онлайн
- Что опасно выкладывать в социальных сетях?
- Тест социальные статусы и роли личности: Определение общественного положения
Тест на умение слушать собеседника
Психология влияния на человека
Коммуникабельность и общительность человека
Тест на умение разбираться в людях
В разделе психологической диагностики и тестирования Вы можете подобрать тесты детям, подросткам и взрослым
Вся психологическая информация находиться в СОДЕРЖАНИИ блога психологической помощи.