Сложный, проблемный ребенок
Советы, рекомендации психолога в ответах на Ваши письма…
Мария спрашивает: — Сложный, проблемный ребенок в классе…что делать?
Сложный ребенок в моем классе — хочу помочь…
В моём 1 классе есть сложный ребёнок (ломает или заливает грязной водой чужие вещи, жёстоко дерётся ногами, асоциален, левша, из неблагополучной семьи — отец ранее судим не раз, мать — родила третьего ребёнка (1 и 2 (мой) воспитываются бабушками), не успевает в учёбе, хотя интеллект сохранный). Как себя вести, чтобы помочь ему в реабилитации и пресечь избиения детей » ни за что»? Одного ответственного за ребёнком взрослого нет: бабушка и его родители то и дело перенаправляют мальчика друг другу. Психолога бесплатного нет, который бы мог вести коррекцию личности ребёнка. Остаюсь один на один с ним. Хочу помочь. То, что пробовала применять — не работает, увы.Спасибо.
Сложный ребенок в классе, что делать? — Ответ психолога:
У 6-7 летнего ребенка уже заложены базовые убеждения о себе, других людях и мире в целом; у него уже есть свое мировосприятие, своя карта реальности и свои экзистенциальные позиции. Все это основано на родительском программировании (воспитании и первичной социализации). Практически у него уже готов сценарий жизни, который, конечно, может несколько видоизменяться и корректироваться в процессе дальнейшей социализации и воспитания.
Зачастую асоциальным детям с самого раннего возраста не хватало любви, принятия и признания, у таких детей, как правило, было значительно больше наказаний (и психологических и физических), чем поощрений, было много отвержения и уничижения, что, собственно, может психологически компенсироваться в его неадекватном, плохо адаптируемом поведение в социуме.
Чтобы реально помочь такому сложному, проблемному ребенку, необходим комплексный подход, включающий в себя как профессиональную психологическую помощь, так и изменение семейной атмосферы и стиля воспитания.
В микросоциуме класса, Вы можете проявлять участие и заботу о ребенке не превращая ее в гиперопеку. Ребенка нужно не только ругать за плохое поведение, но и чаще хвалить за хорошее поведение в подобной же ситуации. Поощрений должно быть больше, чем наказаний. Также следует, для пресечения асоциальных поступков, применять требования и запреты, избегая унижения личности ребенка и использования психологического и физического насилия.
Подробней о воспитании Вы можете почитать на моем сайте, ссылки найдете на странице для родителей:
Либо, я могу Вас проконсультировать онлайн. (по E-mail)
Всего доброго!
психолог-психоаналитик Матвеев Олег Вячеславович
Читайте другие ответы психолога:
- У Вас нет будущего, если завышенная самооценка при отрицательной жизненной Я-позиции
- Как подготовить ребенка к школе — психологически, эмоционально и морально
- Бойтесь бесплатного и дармового, акций и распродаж!
- Я — это кто: тело, душа или дух? У меня РазТройство личности!
- «Будь умницей» или «Не будь дураком» — как правильно сказать?