Профилактика подростковой, детской наркомании и наркозависимости

А нужно, начать с себя, да, да, именно с себя; с познания своего «Я», своей личности и осознания своего стиля воспитания и детско-родительских отношений…и, при необходимости, исправления и удаления лишнего, ненужного и вредного…

Также, нужно определить личность своего ребенка, и возможную его запущенность и заброшенность.

При чем здесь воспитание и профилактика наркозависимости у детей и подростков

Наверно, многие родители, чьи дети, каким-то «чудесным» образом стали пробовать наркотики или уже стали наркоманами, будут искать причину где угодно: на улице, в школе, в друзьях, в генах родственников, в самом ребенке…, но только не в себе…типа, я же этому не учил, напротив, я говорил ребенку, что что нельзя и плохо употреблять наркотики…некоторые, могут добавить, что у нас в семье вообще, никто даже не пьет, не курит, не то, что употребляет наркотики…

Однако, как это, кому-то, не покажется странным, именно воспитание и детско-родительские отношения, и прямо, и косвенно, влияют на возможность, при, конечно, соответствующих внешних условиях, возникновения у ребенка (подростка) наркозависимости. (кстати, курение и алкоголизм, можно смело отнести к подвидам наркотической зависимости: см. тесты на зависимость от сигарет и алкоголя)

Суть в том, что начиная с рождения (по некоторым данным, с зачатия), и, примерно, до 6-7 лет, родители и другие важные для ребенка взрослые люди, обычно неосознанно, при воспитательном процессе, взаимоотношениях и взаимодействиях со своим чадом, больше на невербальном уровне, т.е. без слов, а с помощью эмоциональных (иногда, невротических) проявлений, языка тела: мимики и жестов, выражения глаз, тона голоса, позы…, программируют, да, именно программируют, своих детей на ту или иную будущую жизнь.

В это время, родители выступают режиссерами и сценаристами будущей судьбы ребенка, под их не осознаваемые послания, ребенок пишет свой жизненный сценарий, и какой он будет, несчастный или счастливый, удачливый или неудачливый, трагический, комический или драматический — прямо зависит от, упомянутого выше, стиля воспитания и детско-родительских отношений.

Конечно, может и не быть прямой родительской программы на употребление ребенком (подростком) наркотических средств, или на курение, алкоголизм…, суть программы может быть более широкой, например, на саморазрушение. А какой будет способ саморазрушения, ребенок выбирает сам, либо под влиянием внешних факторов: улицы, группы сверстников и т.д., в зависимости от темперамента и характера подростка, его личности.

Да, конечно, все это выглядит мистически и сказочно…, как так, можно запрограммировать ребенка, не зная и не осознавая этого, стать наркоманом…запрограммировать на самоуничтожение, ведь внешне и осознанно, практически каждый родитель желает своему ребенку (подростку), только добра…какой-то парадокс, противоречие…недоумение…

Как быть, как вести себя родителям для профилактики наркозависимости и если ребенок (подросток) стал пробовать, употреблять наркотики

Одного заучивания и записывания правил: Как быть и как вести себя родителям для профилактики наркозависимости и, особенно, если ребенок (подросток) стал употреблять, пробовать наркотики — будет недостаточно.
Что-то забудется, вылетит из головы и т.п., а процесс общения, взаимодействия родителей и детей постоянен, непрерывен…, и, главное здесь «не наломать дров». (продолжение)