Я не понимаю, что со мной происходит
Здравствуйте, мне 16 лет, и я не понимаю, что со мной происходит, с моим характером. 15 лет жила себе нормально, а сейчас возникло много вопросов. Счастлива я или нет? Как назвать мой характер? Не могу идентифицировать свои недостатки и самооценку.
Не пойму, что со мной происходит
Начнем с начала. Родители у меня хорошие, живем в достатке, меня все в семье любят, я бы даже сказала баловали в детстве. В садике у меня была лучшая подруга, мы пошли вместе в первый класс, но сейчас не общаемся, в младшем возрасте я жила легкой и беззаботной жизнью, становясь старше, получала проблемы (хотя это я называла их проблемами). Но дело не в этом, раньше у меня было много друзей, мы вместе гуляли, общались, а сейчас дороги разошлись.
Ближайшие годы я в глубине души чувствую себя не совсем счастливой. Нет, достижения у меня есть, 9 класс я закончила на отлично, вроде не глупая, но у меня нет друзей, парня, своей компании, хотя родители убеждали меня в хорошем характере. Я не в чем не нуждаюсь, но не умею поддерживать дружбу, не признаю некоторых общепринятых вещей, обычно у меня завышенная самооценка, я не могу признать себя неправой (если только для вида).
Может это защитная маска, что бы не разочаровываться в людях, я ведь очень ранимая, хотя на окружающих стараюсь не плакать (типа гордая). Всегда получала от родных все самое лучшее и не могу смириться с лишениями.
В дальнейшем я планирую сделать «формальные» взрослые вещи: закончить ВУЗ, найти работу, родить ребенка (причем, здесь все интересно, для меня главное по факту родить, но тратить ВСЕ свои силы на ребенка я не буду). Стала замечать, что мне не хочется ничего делать, я создаю свой выдуманный мир, где все так как я хочу, либо я погружаюсь в свои формальные обязанности (учеба, там я успешна, теннис, бассейн, книги, хозяйство вести более менее умею).
С формальными обязанностями справляюсь хорошо, ведь некоторые считают меня ответственной и пунктуальной. С другой стороны, в случае неудачи люблю надевать розовые очки, опять чтобы не разочароваться, стала часто лгать родителям, себе, ведь так спокойнее; людям, которые считают меня ответственной и успешной, я не говорю, что иногда теряю вещи, забываю, что — то (был случай, когда я потерялась в городе, потом нашла дорогу, а маме сказала, что не терялась и хорошо съездила).
Сложных проблем я избегаю или жду пока само рассосется. Общение не насыщенное, в лицее меня не гнобят, есть куча знакомых, с которыми я поддерживаю средние отношения, иногда некоторые цепляют, и я в тайне обижаюсь, но в целом относятся неплохо, социопатией не страдаю, а «жизни» нет.
Умею быть вежливой, часто лицемерю, люблю быть лучше, чем есть (у меня нет сил и желания меняться, следовательно, мне легче обманывать) поэтому и вру, чтобы никто не обидел и не поругал, когда я чувствую себя обиженной, я склонна к злорадству, зависти, хоть ни одной мне плохо, еще я не люблю грубую и злую критику, и опять мы вернулись к самообману, также я склонна к нервозности.
Вывод: эти факторы делают меня не очень счастливой, поэтому я люблю фантазировать, есть сладкое (хотя всем вру, что за фигурой усиленно слежу), но из- за тенниса и равномерной трате энергии с телом все хорошо, люблю смотреть телевизор, ездить на отдых. Из- за событий на Украине, мы не поехали в Донецк, я так расстроилась, ведь не получила, что хотела, вместо этого наши родственники приехали в Новосибирск, меня это бесит, наверное потому, что я больше люблю не их, а отдых в Донецке, в Ялте.
Там я могу сбежать от насущных проблем, погрузиться в мечтания, оправдать то, что не вижусь со сверстниками. МЕНЯ ЛИШИЛИ ОСНОВНЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ, ВЫ ПОНИМАЕТЕ!!! В ближайшие годы я хочу получить золотую медаль в лицее, потому что больше меня нечем гордиться, ведь лучших друзей у меня нет, профессионально ничем не занимаюсь, а оценки для меня — это повод гордиться. И учусь я только ради них, работать планирую тоже ради денег.
Может ли все написанное быть следствием отношения родителей?
Как понять, что со мной происходит — ответ психолога
Также, существуют различные онлайн тесты, в том числе, подростковые, которые могут дать дополнительную информацию о личности и ее изменениях.
Конкретно по Вашему вопросу: характер и его акцентуация, активирующаяся в подростковом возрасте, несколько основана на врожденном темпераменте, но большую зависимость имеет как раз от родительского воспитания и первичной социализации ребенка.
Детско-родительские отношения, и, так называемое, родительское программирование, дают человеку основу для его будущей жизни, некий жизненный сценарий, которому человек может неосознанно следовать всю жизнь.
На вскидку можно предположить, что Вы достигните серьезных успехов в деловой жизни, но будете несчастны в близости и любви.
Конечно, любую часть сценария можно изменить — эта программа в Вас, а не в звездах, случаях, везении…
Если желаете лучше понять себя или изменить что-то в себе, то ЗАПИШИТЕСЬ на онлайн консультацию психоаналитика Матвеева (это платно).
- Выбор жизненного пути, как выбрать жизненный путь человека и личности
- Тест на психологическую помощь онлайн, кто лучше поможет: психолог, психотерапевт, психоаналитик, психиатр
- Когнитивный диссонанс — это простыми словами несогласованность знания и факта
- Чем чувства человека отличаются от его эмоций, ощущений, переживаний, настроений и аффектов?
- Медитация Випассана-Ретрит в России — Чем поможет?